1
Я не люблю чарличаплиначарличаплина
НЭП плыл в плену чар его.
Обличаю:
ХОХОЧАЩЕЕ —
ПЕЧАЛЬНО.
читать дальше2
Я плачу, когда смотрю кинокомедии.
Прошу — НЕ НАДО!
Вы заметили —
В людей чудовища встроены?
ЛУЧШЕ БЫТЬ БЛЯДЬЮ,
ЧЕМ КЛОУНОМ.
3
В этом (быть блядью)
Есть даже нечто почетное.
ЕСЛИ БЫ Я МОГЛА,
Я БЫ НЕ СТАЛА.
Достаточно знать, что можешь.
Осуществленное действие
И уверенность в его возможности —
Это одно и то же.
4
Гала была блядью Дали.
Дали был блядью Галы.
Если бы люди могли,
Все люди бы были Дали, все люди бляди.
ВСЕ БЛЯДИ, КАК ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ.
5
СМЕРТИ —
ВЕСЕЛО.
ВЕСЕЛЬЕ —
В СМЕРТИ.
Есть на свете
Две очень страшные вещи —
Цирк (акробаты, медведи)
И кинокомедии.
6
Чикатило невинней
Этих кощунственных штучек.
ЧИКАТИЛО ЖАЛКО.
ЧАПЛИНА БОЮСЬ.
Я никогда не смеюсь.
МЕНЯЮ КИНОТЕАТР
НА КОНЦЛАГЕРЬ.
7
Однажды может случиться,
красивый кто-то будет ходить со мной туда-сюда
(или только туда).
(Очень красивый).
И вдруг, на тебе, ему смешно.
С кем я буду общаться?!
(Хохочет, ублюдок!)
8
Или, знаете,
случайно захожу в гости,
а там кинокомедия,
гости похохатывают,
курица в печке жарится.
Я боюсь состариться.
Или умереть
в гостях,
в некрасивой позе,
невовремя
(в смысле, не так оделась).
Тогда, пожалуйста,
накрасьте мне губы
ярко-красным.
(Только ярко-красным!)
(Интересно, через сколько времени
после моей смерти будут есть курицу?..)
МНОГО ЕСТЬ ВРЕДНО!
9
Когда вы смеетесь,
я понимаю,
что такое НАСТОЯЩЕЕ ОДИНОЧЕСТВО —
это я
и
большие насекомые,
которые говорят на языке и крыльях
непонятно и гадко.
(Не вы ли это?)
10
Вы говорите “комплексы”,
на самом деле
вы боитесь быть правдивыми,
вы боитесь правдиво брезговать
телом,
не говоря о том,
как вы боитесь
брезговать мозгом.
Хорошо, что вам не приходится
брезговать хвостом.
НЕ БРЕЗГОВАТЬ ХВОСТОМ —
ПРИВИЛЕГИЯ ЧЕЛОВЕКА.
Хвоста нет.
(А бога?..)
ТОШНОТА
=
НЕЖНОСТЬ
Чтоб любить, нужно терпеть.
Терпеть сложнее, чем любить.
Любить нетерпимое сложно и нервно.
11
А если вам не нравится
мой палец или рот?
Такие догадки вредны для меня.
12
ПРЕКРАТИТЕ СВОЕ ИСКУССТВО!
13
По поводу эпатажа: ДУРАКИ ЧТО ЛИ?
1993 г.Со мной опять здороваются стены.
С них сползает краска и идет за мной.
Они называют это тенью.
Я называю это тоской.
читать дальше
Не могу приспособиться к этому городу,
Не могу поселиться в чужие горы.
Они называют это глупой гордостью.
Я называю это горем.
За мной опять уходят бродяги.
Я держу кусок неба, вбиваю гвозди.
Я называю это флагом.
Они говорят мне, что это звезды.
Я сжимаю в руках солнца сгусток,
Остатки неба синего с солью.
Они называют это искусством.
Я называю это болью.
Кто-то рисует пустые дороги,
Кто-то чертит мысли по снегу рукой.
Они называют это богом.
Я называю это собой.
1986 г.Грань между сном и реальностью
стирается моментально:
читать дальшеЯ просыпаюсь в судорогах -
слепой и дикий.
Сон - беззащитный птенец
перед хищной явью,
Лязгающей челюстями цепких вороньих криков.
Вы никогда не задумывались,
почему дети плачут,
Когда вдруг
достаёт их кто-то наружу?
В темноте
есть ещё один маленький мальчик,
Но поэт в семье никому не нужен.
Так же день:
обрубает к любимой руки.
Сколько раз сутра
я бывал калекой?
Во дворах, в домах
оживают звуки
Многодетные.
Дворник
копается во внутренностях осени,
Лапает её остывшее тело.
Ненужное,
его просто бросили
Нам под окна
в чёрном полиэтилене.
Монотонно гудят провода.
Идёт запись -
последняя сцена фильма.
Всех актёров
просят занять места
В приготовленных
им
могилах.