15:07

Еда (как и мысли) приходит и уходит, а тараканы - остаются...
Костюм для буча

Британские портные впервые предлагают женщинам традиционно мужские модели костюмов ручной работы. Производитель подобной одежды Butch Clothing Company, как следует из названия, ориентирован преимущественно на бучей.

Шаз Рили, портная и основательница компании, говорит: «Что бы вы ни делали с костюмом, скроенным для мужчины, женщина будет плохо в нем выглядеть. Более того, женщине сложно покупать вещи в мужских отделах: отношение продавцов трудно назвать доброжелательным».

Для бучей покупать вещи в мужских отделах — занятие хоть и некомфортное, но привычное. Субкультура бутчей предполагает не только ношение мужской одежды, но и адаптацию мужских привычек, занятий и образа жизни.

Сленговое слово butch, означающее «крепкий парень», происходит от слова butcher («мясник») и впервые появляется в качестве клички знаменитого американского разбойника XIX века Роберта Лероя Паркера, более известного как Бутч Кэссиди. В русском языке бутчей традиционно называют коблами, хотя в русскоязычной лесбийской культуре предпочитают кальку с английского слова. Уже в 40-х годах прошлого века в США бучами стали называть лесбиянок, стремящихся выглядеть как можно более мужеподобно.

Исторически самым известным бучем была, скорее всего, королева Швеции Кристина, которая не только постоянно носила мужскую одежду, но и соблазняла своих придворных дам.

К началу XX века, несмотря на то что женщины уже довольно часто появлялись на публике в брюках, бучи могли свободно носить мужской костюм только в праздничной обстановке или внутри закрытых баров «для своих». После Второй мировой войны, когда женщины стали надевать мужскую спецодежду, отношение к этой практике в обществе стало более спокойным.

Бучей невозможно представить без их «второй половины» — фам (от французского la femme — женщина). Если в культуре бучей важную роль играет их маскулинность, то фам, которых еще называют lipstick lesbians за их более традиционный облик и поведение (lipstick — от англ. «помада»), напротив, подчеркивают свою женственность.

В лесбийской литературе отношения между бучем и фам были впервые описаны в «мануале лесбийской культуры» — скандальном романе Рэдклифф Холл «Колодец одиночества». Что касается массовой культуры, то вот как Дюма-отец описывал в «Графе Монте-Кристо» культового буча — Эжени Данглар:

«Потом, с проворством, которое ясно указывало, что она не в первый раз переодевалась в платье другого пола, Эжени обулась, натянула панталоны, завязала галстук, застегнула доверху закрытый жилет и надела сюртук, красиво облегавший ее тонкую и стройную фигуру».

Богатство Эжени, без сомнения, позволяло ей заказывать вещи у частного портного. С появлением Butch Clothing Company такое смогут позволить себе многие, например члены старейшего в Нью-Йорке «Общества бучей и фам».
Марлен Дитрих заказывала мужские костюмы у своего портного. А в "Энни Холл" Вуди Аллена - Дайана Китон все время носит настоящие мужские костюмы, кстати, тоже из собственного гардероба



Комментарии
29.06.2010 в 15:34

Профессиональная сказочница.
познавательно)
29.06.2010 в 15:39

Еда (как и мысли) приходит и уходит, а тараканы - остаются...
29.06.2010 в 15:39

Еда (как и мысли) приходит и уходит, а тараканы - остаются...
я хавать)))
29.06.2010 в 15:53

Профессиональная сказочница.
Elza90 Ты что?)
29.06.2010 в 16:02

Еда (как и мысли) приходит и уходит, а тараканы - остаются...
29.06.2010 в 16:05

Профессиональная сказочница.
Elza90 я дебил( приятного аппетита)
29.06.2010 в 16:06

Еда (как и мысли) приходит и уходит, а тараканы - остаются...
ты прелесть))) псибки)))